МедиаТерра
строительство и ремонт
строительство и ремонт
Главная страница
Поиск по сайту:
Строительные материалы
Инструкции

Свет и пространство

Свет и пространство

Автор: Семененко Ю.
Источник: по материалам "Строительство и реконструкция"
1 декабря 2007 года

Восприятие интерьера зависит, в основном, от распределения яркости и цвета между элементами внутренней отделки и предметами. И когда мы покупаем приглянувшееся симпатичное бра и вешаем его на видном месте или просто устанавливаем лампочку помощнее, то последствия могут быть самыми непредсказуемыми, например: раздражительность, головные боли и другие неожиданные напасти. Дело в том, что такими бесхитростными действиями мы можем нарушить сложную взаимосвязь оптических эффектов, которую учитывают специалисты по светодизайну.

С изменением яркости света, отражённого от пола, стен и потолка, меняется зрительное восприятие пропорций помещения, поэтому варьируя яркость, можно "корректировать" объём помещения:

  • Тёмный потолок кажется более "низким", а светлый "высоким".
  • Слишком светлый пол "снижает" высоту помещения.
  • Более светлая стена в конце узкого коридора зрительно делает его "шире".
  • Цвета тёплых тонов "приближают" предметы (например, жёлтая стена кажется ближе), а холодных " "удаляют".

В маленьких помещениях для визуального расширения пространства и увеличения насыщенности светом нужно повышать освещённость стен и применять отделочные материалы с хорошими отражающими свойствами (то есть с большим коэффициентом отражения), а в больших " применять тот же приём, но для пола и потолка.

Окна, картины и зеркала способствуют "расширению" пространства.

При освещении больших помещений лучше использовать светильники прямого света.

Следует помнить, что чёрный цвет "сужает" помещение, а белый "расширяет".

Свет и форма

То, как мы воспринимаем форму предмета, оказывается, зависит от яркости отдельных его поверхностей и от распределения образующихся на нём теней. Значит, свет может "управлять" формой объектов, увеличивать или, к сожалению, уменьшать их выразительность. Главное здесь " правильно выбрать направление падающего светового потока. Если объёмный предмет равномерно осветить со всех сторон, он может казаться плоским, так как при рассеянном освещении объёмность теряется.

Наилучший результат даёт сочетание рассеянного или отражённого освещения с прямым направленным светом, но при работе с объектом (таким как, например, лицо человека), имеющим глубокий, ярко выраженный рельеф, важнее роль мягкого рассеянного или отражённого света.

Применяя светильники направленного света, необходимо избегать образования нежелательных теней, способных изменить форму и освещаемого, и близлежащего объекта, а также интерьера в целом.

Если поверхность освещена неравномерно, то её отдельные участки воспринимаются как лежащие на разных уровнях.

Экспериментируя с тенями, можно создавать самую разнообразную световую динамику в помещении.